10 сентября 2013

Как избавиться от рекламы?

Воронежцев со всех сторон окружает непрошенная реклама — листовки, объявления, баннеры, штендеры, эсэмэски. Если бы маркетологи компаний лучше понимали повседневную жизнь потребителей, используемые ими каналы получения информации, сообщения, которые их раздражают или, наоборот, притягивают, то могли бы продуктивно и нестандартно подойди к построению взаимодействия с потребителями. Маркетинг компаний был бы более эффективным, а окружающая среда более дружественной обществу.


@EuKhristin

Создание потребительского опыта — новая задача маркетинга, которая переосмысливает маркетинговые инструменты. Есть несколько открытий в этой сфере, которые можно применять уже сейчас.

1. Учитывать специфику местности при открытии новой торговой точки, не боясь отступить от стандарта.

Обычно сети ломают среду под себя. «Сбербанк» перекрашивает отделение в желто-зеленый цвет, отделение «Почты России» даже новое здание превращает в захламленное. Считается, что корпоративные элементы заметны и притягивают покупательский поток. Но когда подряд расположены несколько торговых точек популярных сетей, то все брендинговые усилия уходят впустую. В пестром окружении каждая торговая точка теряет лицо и с трудом формирует свой покупательский поток.

Первый ресторан «Макдоналдс» в Воронеже находится в месте, где собираются местные любители шахмат. Здание ресторана оформили в шахматном стиле, и оно хорошо вписалось в окружение. Малые предприниматели также активно пользуются геолокационной привязкой, но более простыми способами. Кабак «У заставы», павильон «У орешника» хорошо подсказывает потенциальным клиентам местоположение торговой точки и запоминается первым посетителям лучше, чем кричащий фасад здания.

2. Сделать витрины с образцами товаров.

Розничные сети обычно очень требовательны к эффективности использования торговой площади, но часто безразличны к эффективности использования витринного пространства. Внутри магазина сейчас редко встретишь масштабные композиции из рыбных консервов, как в советских универсамах, но витрины с нарисованными натюрмортами все еще встречаются.

Часто вместо витрины на фасады вешают яркие баннеры. Но витрина с образцами лучше мотивирует на совершение покупки, чем занавешенный баннерами фасад. Эмоциональная композиция в витрине останавливает потенциальных покупателей, вызывает желание зайти в магазин и купить конкретный товар. Баннер выглядит ярко, но выступает как заграждение от любопытных глаз и с трудом может вызвать спонтанный спрос.

3. Убрать преграды на пути посетителей.

Торговая точка должна быть максимально открытой для посетителей, иметь широкий вход и пол на уровне тротуара. Людям должно быть удобно гулять возле торговой точки, беспрепятственно заходить внутрь нее, даже таким мало мобильным покупателям, как маме с коляской или бабушке с клюкой. Часто, наоборот, если торговая точка хочет улучшить территорию рядом с собой, то начинает облагораживать ее забором вокруг газона и столбиками на парковке.

Веранду для посетителей кафе часто делают подобно крепости, а не открытой площадки. Как правило, такие решения обосновываются защитой от похитителей перечниц и солонок. Но такое решение лучше защищает от спонтанных посетителей.

4. Делать функциональные зоны перед входом в магазин.

Для притяжения нужной аудитории хорошо делать рядом с торговой точкой функциональные и развлекательные зоны. Например, можно использовать универсальные приемы типа лавочек, вай-фая, автоматов с прохладительными напитками летом. Можно делать зоны, специфичные для определенного бизнеса. Возле магазина детских товаров можно сделать детскую площадку, возле спортивного магазина — уличные тренажеры, возле травмпункта — каток. Такие функциональные зоны будут работать лучше для привлечения покупателей, чем традиционные штендеры и указатели.

О других приемах управления потребительским опытом можно узнать на «Форуме маркетинговых коммуникаций» в моем выступлении. Приходите в четверг 12 сентября в 10 утра в дом пионеров у драмтеатра.


Комментариев нет: