12 ноября 2015

Как привлечь посетителей с детьми и не потерять остальных гостей?

Гости с детьми стали одной из самых важных категорий потребителей. Не только торговые центры и рестораны, но и аптеки или автозаправки стали заботиться о том, чтобы детям (и их родителям) было у них удобно.

Иногда созданию удобной для детей обстановки мешает опасение, что присутствие детей оттолкнёт других посетителей. Агентство «Знак-маркетинг» и проект Kids & Me провели опрос родителей об их впечатлениях от совместного с детьми посещения кафе и ресторанов. Вот какие рекомендации по привлечению детской аудитории позволило сделать исследование. Как сделать так, чтобы детям было удобно, а другие гости при этом не страдали?
  1. Не бояться гостей с детьми. Основные требования гостей с детьми к кафе или ресторану – это чистый просторный туалет и отсутствие запаха табака. Эти требования не отличаются от требований большинства гостей. Если в кафе будет удобно детям, то будет удобно всем. Для многих бизнесов покупатели с детьми являются «лакмусовой бумажкой», по которой управляющие могут понять, насколько их сервис и обстановка удобна для всех посетителей.
  2. Не портить концепцию. Задача концептуального ресторана или кафе – нести определенную культуру гостям, даже если гости маленькие. Поэтому сырники «В гостях у Микки-Мауса» в узбекском ресторане будут неуместными. Лучше подумать, чем узбекская культура будет интересна детям, и в соответствии с этим сделать детское меню и настольные развлечения. Точно также другие бизнесы не должны портить свои главные впечатления, пытаясь угодить детям.
  3. Проработать развлечения за столом. Важно, чтобы во время ожидания ребенку было чем заняться. Поэтому нужно следить, чтобы детские развлечения были хорошо подготовлены – раскраски были в наличии и предлагались сотрудниками, карандаши были подточены, настольные развлечения были разнообразными. За столом могут быть не только раскраски, но и паззлы, настольные игры, лабиринты.
  4. Убедиться, что мебель удобна для детей. Дети начинают вскакивать с места и бегать в проходах, когда им неудобно. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы вся мебель соответствовала детским пропорциям. Присутствие детского стульчика – недостаточная мера, так как основное беспокойство для других гостей вызывают дети, выросшие из детского стульчика.
  5. Обозначить при входе, что место дружественно гостям с детьми. Большинство посещений кафе с детьми происходит спонтанно – родители на месте ищут, где можно перекусить. Поэтому важно с улицы обозначить, что место удобно для ребенка с помощью оформления входа. Если в точке нет специальной игровой комнаты, то гостей с детьми лучше размещать при входе. С одной стороны, это будет сигналом для других гостей с детьми, что это место удобно для них. С другой стороны, чувствительные к присутствию детей гости будут подготовлены и не разочаруются от визита.
Все результаты исследования можно прочитать в отчете.

Спасибо проекту Kids & Me за сотрудничество, рестораторам, проявившим заинтересованность в исследовании, и родителям, принявшим участие в опросе.

Комментариев нет: