30 апреля 2014

Урбанисты против торговых центров

Индустрия торговых центров получила неожиданный удар в спину. Различные специалисты, занимающиеся проектированием городов, удобных для жизни, объявили торговые центры злом, с которым нужно бороться. Претензии к торговым центрам можно свести к следующему. 
  • В городе нужны пространства для общения и совместной деятельности людей. Торговые центры только кажутся общественными местами. Каждый индивидуально занимается покупками. Совместная активность только мешает шоппингу.
  • Крупные торговые центры, как правило, недоступны для местных предпринимателей. Новый ТЦ приводит в город федеральные и мировые розничные сети, которые вытесняют местные магазинчики.
  • Торговые центры плохо защищены от групп, конфликтных по отношению к большинству. Говорят, некоторые заграничные торговые центры фактически «захвачены» этническими группировками и молодежными бандами, которые вытеснили обычных горожан. 

Но в Воронеже самые лучшие в мире торговые центры, поэтому все перечисленные проблемы их не касаются. Смотрите сами.

1. Чтобы привлечь посетителей, торговые центры вынуждены создавать общественные и развлекательные пространства. «Ашанов» на всех не хватит, а подобные пространства гарантировано приводят посетителей. В таких местах всё, как любят урбанисты: общение соседей, совместные игры, многоуровневые лавочки и отсутствие всякой торговли.


2. Фудкорт ТЦ также является местом общения людей. Со своим мангалом прийти пока нельзя, но можно организовать приятный ужин из приготовленной дома курочки и рыбки.

3. Местные предприниматели широко представлены в воронежских торговых центрах. Как говорит директор данного отдела Татьяна, хорошо помогла продаже сумок строительная выставка, которая проводилась в ТЦ, а посетители океанариума покупают сумки неохотно. Интерес посетителей выставки к отделу понятен — изделия только из натуральной кожи, при покупке двух предметов дается скидка 200 рублей, на день рождения также предусмотрена скидка.

4. Воронежским торговым центрам не грозит захват маргинальными группами. Охранники строго следят за порядком и могут быстро приструнить представителей молодежных банд.

5. Вообще, посторонняя публика является редкостью в воронежских торговых центрах. Это связано с тем, что в городе много торговых центров с продуманной концепции, привлекающей только свою аудиторию. Например, в данном ТЦ собраны все радости настоящего мужика — электроинструмент, автосервис, готовая еда, сауна и бар.

Урбанисты напрасно считают торговые центры злом. Когда-нибудь в будущем на улице будут сделаны общественные и развлекательные зоны, проложены удобные пешеходные дорожки, ритейлеры научатся оформлять уличные витрины и входные группы, то тогда существующие торговые центры начнут морально устаревать. Пока же это оазисы удобной городской среды.

Комментариев нет: