Компании с самыми недовольными клиентами можно разделить на две группы: совки и жулики.
Представителями совков являются продовольственные сети. Несмотря на то, что многие из сетей выбрали формат самообслуживания, человеческий фактор, прошедший школу советских гастрономов, дает о себе знать и в этом бесчеловечном формате. Пока он не имеет механизм защиты от просроченных продуктов и неработающих касс, поэтому средняя удовлетворенность клиентов продовольственных сетей ниже, чем во многих других отраслях (см. рисунок).
Представителями жуликов можно назвать страховые компании и агентства недвижимости. Им для роста удовлетворенности клиентов достаточно просто платить по страховке или продавать недвижимость, которая в принципе будет когда-либо построена.
Но это еще не все. Есть третья группа компаний, которая уникальным образом сочетает в себе черты как совков, так и жуликов. Как видите, к ней относится большая часть банков. Работники этого сектора, с одной стороны, прошли школу сбербанка (т.е. очереди здесь явление нередкое), с другой стороны, разработали разнообразные виды комиссий для обманного отъема денег у населения.
Чтобы восстановить нервы после неудачного обращения в банк, советуем заняться шоппингом. Женщины могут купить себе новые туфли, а мужчины – теле-видео-примочку. В магазинах обуви или электроники о клиентах, как правило, заботятся лучше.
02 сентября 2007
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий