01 февраля 2008

Книга — друг бизнесмена

Это только в семейных отношениях (если верить Толстому) все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые семьи несчастны по-своему. В бизнесе все по-другому. Каждая успешная компания достигла своего успеха особым путем, изобретенным ей самой. Но все провалы компании совершают одни и те же.

Из этого очень спорного тезиса следуют очень верные выводы о том, какая литература приносит пользу:

  1. Полезная деловая книга — та, где собраны типовые ошибки.
  2. Вдохновляющие истории успеха бесполезны и пишутся для неудачников.

Эти выводы можно подкрепить примером.

Недавно успешный бизнесмен Чичваркин выложил в своем блоге список рекомендованной им литературы. Там, конечно, есть истории успеха (Брэнсона, Мацуситы, Уолтона). Но при этом своим сотрудникам он разрешает читать в рабочее время не эти книги, а «Первоклассный сервис, как конкурентное преимущество» Джона Шоула и «Атлант расправил плечи» Айн Ренд.

Первая книга как раз представляет собой пример собрания типовых ошибок компаний, вставших на путь улучшения сервиса. Во второй книге «описывается эпическая фантазия о том, как социал-популисты пришли к власти США, приведя страну к хаосу, голоду и гражданской войне». Судя по описанию, эта книга не позитивная. Нет в ней ни фана, ни драйва.

А какие книги любите вы?

1 комментарий:

Vladimir SEROV комментирует...

Что я готов с легкостью перечитать из любимых книг:

1. Варвары у ворот. История падения RJR Nabisco (Брайан Бурроу, Джон Хельяр).
2. Apple. Взгляд изнутри. История интриг, ошибок и эгоизма (Джим Карлтон)
3. Алчность и слава Уолл-Стрит (Джеймс Стюарт)
4. Inside Intel (Тим Джексон)
5. Война за империю Disney (Джеймс Стюарт)