05 ноября 2010

Региональные маркетинговые форумы

Маркетинговые форумы, выставки, конференции, круглые столы и т.п. мероприятия — это отличная возможность собрать в одном месте представителей заказчиков, озабоченных проблемами, и поставщиков маркетинговых услуг, готовых с удовольствием взять все эти проблемы на себя. Таков, выражаясь словами Котлера, «товар по замыслу».

«Товар в реальном исполнении», или даже «товар с подкреплением» в виде услуг компаний-организаторов форумов, превращается в нечто другое. Чтобы понять, что же представляет собой мероприятия в маркетинговой тусовке Воронежа, я постарался в этом году ни одного из них не упустить. И вот мои впечатления.

  • В целом, мероприятия были скучными. Только приглашенные поп-звезды (типа Тамберга, Мусселя, Ганжи) и постоянные переделки регламента вносили забавное и неожиданное разнообразие в монотонный ход мероприятий. Например, я рад, что не пригласил на свое выступление на Воронежском форуме маркетинговых коммуникаций ни одного представителя компании-заказчика. Иначе был бы бит, т.к. вместо 11 утра мне пришлось выступить после трех часов дня в другой секции.
  • Не только я не стал приглашать представителей потенциальных заказчиков, но и организаторы. Точнее, они пригласили, но их особые деловые интересы отличались от моих. Большинство бизнес-мероприятий делались не для бизнеса, а для чиновников и студентов, которые с удовольствием покидали залы, не дожидаясь окончания.

Конечно, хорошо организованное мероприятие было. Интернет-форум РИФ-Воронеж прошел весело, интересно и полезно как для зрителей, так и для участников. К сожалению, я на нем представлял зрителей.




На воронежском Интернет-форуме не находилось свободного места.

Пока получается, что холодный прозвон потенциальных заказчиков с предложением услуг все еще самый эффективный способ продвижения маркетингового агентства. Но хочется лучшего!

На первый взгляд, в качестве образцов для подражания можно взять эти региональные форумы:

Но наверняка есть другие примеры не хуже. Какие деловые мероприятия вас больше всего «торкнули»?

Комментариев нет: