Первый путь
Первый путь – это воспользоваться предлагаемой ниже формулой рассчета эффективности работы рекламистов. Она практична, легко измеряется, позволяет сравнить рекламную эффективность компании и ее конкурентов, и что самое главное, хорошо увязывает интересы самого рекламиста и собственника.
Эффективность чего бы то ни было – это соотношение результатов и затрат. Очевидно, что, с позиции собственника, затраты на рекламу определяются месячным рекламным бюджетом.
Результат работы рекламиста для собственника неочевиден, поэтому к его измерению надо подойти творчески. Желательно выбрать тот результат, на который лучше всего способен повлиять сам собственник. И это – ежемесячная экономия на зарплате рекламиста. Эту экономию легко вычислить как разницу между ожидаемой зарплатой рекламиста, озвученной им при собеседовании на работу, и зарплатой, которую рекламист реально стал получать. (Можно использовать и другой вариант рассчета экономии как разницу между зарплатами рекламиста и главного бухгалтера).
Чтобы представить интересы собственника наглядно, запишем их с помощью формулы:
Теперь рассмотрим, как выглядит рекламная эффективность с позиции самого рекламиста. Соотношение здесь будет совершенно другим.
Во-первых, ежемесячный рекламный бюджет – это, безусловно, не затраты, а результат работы рекламиста, к росту которого он должен постоянно стремиться. Каждый рекламист знает, что чем бюджет больше, тем выше его статус среди коллег.
Затратами будет являться самое непродуктивное время, затрачиваемое специалистом по рекламе. Это время, которое расходуется на общение с очередным рекламным агентом. Для простоты рассчета можно отмечать в течение месяца число личных встреч рекламиста с рекламными агентами.
В результате получается следующая формула рассчета рекламной эффективности, но уже с точки зрения рекламиста:
Дальнейший анализ этих двух формул показывает, что несмотря на разницу интересов, вполне возможно гармоничное сосуществования рекламиста с собственником компании. Вместо того, чтобы участвовать с собственником в торговле за рекламный бюджет (эта борьба изначально неравна по силам), рекламист может работать наиболее эффективно, зная, в чем пересекаются его интересы и интересы собственника.
Для этого надо перемножить обе формулы, а найти, таким образом, интегральную оценку эффективности работы специалиста по рекламе:
Рекламист, знающий эту формулу, легко может работать эффективно прямо с первых дней работы в компании. Для этого надо:
- На собеседовани при приеме на работу озвучить максимально возможную ожидаемую зарплату. После этого согласиться на первую же сумму, предложенную собственником. Этим будет создан хороший задел того, что в глазах собственника реклама работает эффективно.
- Вступив на работу, нужно выполнять основную задачу – отфутболивать предложения рекламных агентов на встречу фразой: «Вышлите свое предложение по эмейлу. Мы его рассмотрим». Дальше об эффективности работы рекламиста позаботиться не менее эффективный сисадмин.
Полученный показатель рекламной эффективности – размер недополученной зарплаты рекламиста на один визит рекламного агента – легко можно сравнивать с конкурентами. Он легко читается по глазам самими рекламными агентами. На эту тему рекламист может организовать опрос собственных поставщиков и получить их экспертное мнение.
Второй путь
Если первый путь по каким-либо причинам не подходит, можно поступить иначе и оценивать влияние рекламы на финансовые результаты компании.
2 комментария:
Задумчивая тема
много воды главное формулы мудрые и понятные :)
вобщем просто и гениально :)
если кто хочеть прочитать полезное об эффективности рекламы заходите на mapc.info там хоть шаблон расчета есть
Спасибо за новост
Отправить комментарий